Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Такие дети нуждаются в постоянной коррекции эмоционального фона, поведенческих расстройств, помощи в их социальной адаптации к жизни в обществе. Как помочь таким детям? Средством, способным решить все эти задачи, являются арт-терапевтические методы.
Ведь для детей творческая деятельность – это близкий, знакомый и доступный способ выразить себя, они достаточно свободно чувствуют себя в этот момент, к тому же, арт-терапевтические упражнения для них являются своеобразной игрой с определённым смыслом. Мы очень рады, что у нас вновь возобновились арт-терапевтические занятия с психологом из Краснодара Барцевич Еленой Вячеславовной.
Она строит свои занятия с учетом коррекции всей личности «особого» ребенка, используя различные формы воздействия на его личность:
• Развитие интеллекта на «зону ближайшего развития»;
• Развитие в адекватном темпе;
• Вовлечение в деятельность, развивающую интеллект;
Сочетание различных техник, позволяет достаточно быстро добиться положительного результата, так как для особых деток, подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает психологу наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта.
1. «Коррекция моторики ведущей кисти» направлены на изменения неправильного навыка, на развитие ручной умелости. Различные сортеры, работа пальцами и пинцетом организованны в занятии таким образом, чтобы развивались точность движения руки, ловкость пальцев, сила кисти, т. е., те качества которые так необходимы нам в повседневной жизни, а так же для успешного обучения письму.
2. «Работа с тестом».
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
3. «Сенсорные игры» с водой и крупой способствуют развитию внимания, восприятия, моторики и коммуникативных способностей.
4. «Волшебные краски».
Этот метод психотерапии помогает увидеть и высвободить негативные эмоции, внутренние переживания цивилизованно, без ущерба для окружающих людей и вещей. Он позволяет пережить их и изменить, тем самым сняв груз трудной жизненной ситуации и облегчив жизнь.
Выбор техники для каждого ребёнка индивидуален. Один проявит интерес к тесту, а другой с удовольствием выберет краски или песок, поэтому Елена Вячеславовна привозит с собой на занятия огромное количество разнообразного материала, большую часть которых она изготавливает сама. Дети с удовольствием используют предлагаемый ею материал, получая при этом массу удовольствия.
Уходя с занятия, все дети уносили выполненные ими поделки и большое желание поскорее вновь встретиться с Еленой Вячеславовной.